Индийский культурный регион. Арабо-мусульманский культурный регион


Индийский культурный регион
Культура индийского региона имеет свой самобытный характер и свою внутреннее единство. Это единство находит свое выражение в общности традиций, идеологии, государственного устройства, религиозных представлений, единства мифологии, сохранение древнеиндийского языка - санскрита, как языка гуманитарных наук и культа, во многих чертах быта и т.д.
В достижении своеобразной единства культуры индийского региона особое значение играл духовный фактор, в первую очередь религия. Формирование культурной самобытности происходило на почве различных религиозно-философских систем: ведизма, брахманизма, буддизма, джайнизма и индуизма.
В ведической религии (II-I тыс. до н.э.) обожествлялись явления природы, боги выступали в человеческом обличье. В многочисленном пантеоне богов главное место занимали бог Солнца (Сурья или Вишну), бог грозы (Индра), бог огня (Агни). Основные положения ведизма вошли в четыре сборника под общим названием Веды (санскр. - священное знание).
Веды представляли собой сборник священных гимнов, молитв, жертвенных обрядов, поэзии. На основе Вед жрецы разработали достаточно сложную религиозно-философскую систему, которая в конце концов сводилась к оправданию кастовой организации общества.
В брахманской религии ведические боги отошли на задний план и выдвинулись другие: Брахма, Вишну и Шива.
Буддизм и джайнизм (от имени полулегендарного пророка Джины) представляли собой отход от ведической религии и ее ответвлений, хотя в определенном смысле выросли из нее. Их появление в регионе (VI век до н.э.) была вызвана недовольством большинства населения существующим кастовым строем, а также вытекающими из него всесилием брахманов.
Индуизм как мировоззренчески-практическая религиозная система современной Индии сложился в первые века новой эры в результате эволюции идей ведизма и брахманизма. Он представляет собой сложную систему мировосприятия, содержащий тесно переплетены между собой философский, религиозный и социальный компоненты.
В основе индуистского мировосприятия лежит вера в первоначальный порядок и взаимосвязь мира. Все в мире последовательно развивается от матери и до духа, проходя при этом промежуточные стадии:
1) от материи к жизни;
2) от жизни к сознанию;
3) от сознания к разуму;
4) от разума к духовному совершенству.
В процессе эволюции доля духовного начала растет, а материального снижается.
Искусство индийского региона тесно связано с индийской религией и философией, стремлением заглянуть в потусторонний мир, отождествить себя с природой и космосом. Все эти черты присущи архитектуре данного региона, особенно памятникам культового назначения.
Арабо-мусульманский культурный регион
Формирование культурного единства арабо-мусульманского региона проходило прежде всего под влиянием ислама и арабского языка. Самобытность этой духовности состояла в процессе культурного взаимодействия арабов из покоренными ими народами Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы (VII-X века н.э.).
Ислам возник в начале VII в. в Аравии. Уже в самом зародыше он был синтезом религии, политических норм и права.
Глубокая исламизация общественной и личного бытия мусульманина привела к тому, что ислам сегодня стал не только и не столько комплексом символов веры, сборкой социального и семейно-бытового регулирования, сколько символом идейных комплексов, основанных на исламских универсалах и религиозно-культурных ценностях.
Ислам оказал огромное влияние на искусство мусульманских стран.
Отсутствие религиозной тематики в прикладном искусстве была обусловлена ??запретом изображать божество, что, в свою очередь, привело к ограничениям в изображении человека и других живых существ.


Предыдущие материалы: Следующие материалы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.