Искусство архаики и поздней архаики.(6ой-5ый вв.до н. э.)


Архитектура. Развитие строительной техники позволило к началу 6 в. до н. э. перейти от строительства храмов из кирпича-сырца к строительству их из камня. Храмы 6 в. до н. э. украшались скульптурой из камня; фронтоны, метопы, фризы показывают быстро развивающееся мастерство скульпторов. Появляются фронтоны со сложными многофигурными композициями, и постепенно художники добиваются удачного решения труднейшей задачи — размещения многофигурной композиции в треугольном поле фронтона. Архитектурные детали и скульптурные украшения ярко раскрашивались главным образом в синий и красный цвета; раскраска придавала зданию особенно нарядный вид. Среди архитектурных сооружений Древней Греции можно выделить как переходный от архаического стиля к классическому храм Посейдона в Пестуме. Хорошо сохранившийся храм построен во второй четверти 5 в. до н. э., но по своему решению он примыкает еще к архаическому стилю. Это большой периптер с 6 колоннами по фасаду и 14 по продольной стороне, выполненный из известняка. Черты архаики проявляются в подчеркнутой тяжеловесности всего сооружения.
Изобразительное искусство. Для пластики, как и для живописи 6 в. до н. э., характерен общий тип лица), без портретных индивидуализированных черт, с условной улыбкой, с прямым слегка вытянутым носом, с выпуклыми широко открытыми глазами, высоко поднятой дугой бровей. Прически, как правило, трактованы декоративно, в виде ровных волнистых прядей и крутых локонов. Расположение одежды схематично и мало согласовано с формой тела. Но в течение столетия постепенно преодолеваются эти схемы ; художники более реалистично передают движение, пытаясь (к концу столетия) передать посредством выразительного жеста внутренние чувства человека.Сюжетами греческих художественных произведений служили мифы, эпос и сцены обыденной жизни.

Скульптура. Пелопоннесские мастера. В начале 6 столетия до н. э. заметно на Пелопоннесе значительное влияние критской скульптуры. Статуя куроса господствует в мастерских Пелопоннеса, где художники работают над решением пропорционального построения, соотношения частей фигуры, над пластической анатомией. Статуя героя Клеобиса. Ионийские мастера. На островах Эгейского моря и в городах Малой Азии, где в 6 в. до н. э. процветала мраморная скульптура, ставились несколько иные художественные задачи, чем в мастерских Пелопоннеса. Художники работали здесь над передачей задрапированной фигуры и изображением в круглой скульптуре сильного движения.

Последняя четверть б в. до н. э. знаменует собой огромный сдвиг в развитии реалистической трактовки человеческой фигуры в монументальном искусстве. Особое значение при этом получают изучение анатомии и тщательная передача ее.Ионийские мастера первые поставили проблему изображения глубины пространства посредством ракурсов; в многофигурных фризах — многопланностью и большей пластичностью и объемностью.

Великим художником третьей четверти 6 в. до н. э. в Аттике был Эксекий (мастер чернофигурной вазовой росписи третьей четверти), создавший сцены на сюжеты героических или драматических мифов. Амазис - самымй значительный мастер чернофигурной вазовой росписи третьей четверти 6 в. до н. э.


Предыдущие материалы: Следующие материалы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.