Роль религиозного модернизма в обновленной религиозной жизни


Кроме религиозного фундаментализма существует еще религиозный модернизм под которым понимают противоположность традиционному и фундаменталистскому философском направлении в рамках той или иной религии. Он отражает необходимость изменений и развития религиозного фундаментализма. Религиозный модернизм выражает тенденцию обновление религиозной жизни.
Классическим примером религиозного модернизма в истории европейской культуры является Реформация. Начавшись в учениях М. Лютера, Т. Мюнцера, Ж. Кальвина как попытка восстановить библейские истоки веры, это движение не только воспроизвел нормы и ценности первоначального христианства, но способствовал стремительному развитию европейской культуры в целом. Процесс разносторонних изменений превратил протестантизм в разновидность христианства. Католицизм и православие занялось этим значительно позже.
Представители религиозного модернизма переосмыслили многие фундаментальных категорий ортодоксальной веры в том числе понятие о Боге, религии и т.д. Религиозный модернизм воспроизводит мироощущения современного человека, его нравственные искания. В то же время это не только коллизии внутри религии. Они охватывают живой нерв европейской культуры. На самом деле, разница между язычеством и христианством кажется порой не такой большой, какой она есть внутри самого христианства.
Типологические признаки протестантского модернизма, как и любого, сформировались в процессе его исторического развития. К ним относятся:
- Приближение теологии к переживаний и ощущений конкретного человека;
- Раскрытие содержания веры как отношение между человеком и Богом;
- Разница между верой и религией, где вера выступает как нечто, которое присуще человеческой природе, отражающий субъективность личности, ее богатый внутренний мир, а религия оценивается как необязательный комплекс идей и ритуалов.
Надо заметить, что в рамках современной протестантской мысли можно выделить различные теологические доктрины, в том числе такие, как "диалектическая теология" К. Варта, теология "демифологизации Нового Завета" Р. Бульмана, "универсальная теология" П. Тиллиха, есхатолргична теология Р . Нибур, теология надежды Ю. Мольтман, "теология революции М. Шретера, Х.Д. Вендланда и Р. Шоклля, теология "мертвого бога" и "христианского атеизма" в постбульманивському и постбонхефферивському толковании, теология современного экуменизма (сближения религий).


Предыдущие материалы: Следующие материалы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.